ВИЗИТКА


Исследование учащихся по теме Роль суффиксов в русском языке
Тема исследования
Суффиксы, как средства образования новых слов
Цель исследования 
Роль суффиксов в словообразовании
Задачи 
• Узнать, значимость суффикса в слове;
• Можно ли с помощью суффиксов получить слова с новым значением
• Выяснить придаёт ли суффикс оттенок значения словам
Гипотеза
Предположим, что суффикс помогает образовывать новые слова
Этапы исследования 
1). Постановка целей и задач исследования.
2). Распределение поручений в группе.
3). Поиск, изучение и обработка информации по теме.
4). Оформление и представление собранного материала.
Объект исследования
Суффикс
Методы 
• Изучение источников информации.
• Наблюдение.
• Сравнение.
Ход работы 
1). Распределение заданий и обязанностей между членами команды.
2). Сбор информации.
3).Изучение собранного материала.
4).Обработка информации по теме.
5). Оформление результатов.
6).Подготовка выступления «живой» газеты (распределение рубрик).
7). Создание презентации.
8). Представление группой полученных результатов работы.
Наши результаты 
Мы приняли участие в занятиях-путешествиях, выполнили все задания. Используя различные источники, мы узнали, что суффикс является значимой частью слова и стоит после корня перед окончанием. Мы провели наблюдения над суффиксами и выяснили, что с их помощью можно образовать новые слова с новым значением. Например, с помощью суффиксов –ЕВН, -ОВИЧ, -ИЧ, -ОВН, -ОВИЧ, -ИЧН можно образовать отчества людей, с помощью суффиксов –ИСТ, -ЧИК, -НИК, -ТЕЛЬ, -НИЦ, -АЧ, -ЕР, ИК – слова, обозначающие профессии людей, а суффиксы –Н, -ОВ, -ИВ, -ЕВ, -ЛИВ, -ЧИВ, -ОСТЬ помогают образовывать прилагательные. Также мы установили, что суффиксы могут придавать словам различные оттенки. Например, -ИК, -ОК, -ЁК, -К, -ЕНЬК, -ЧИК, -УШК – придают слову уменьшительно-ласкательное значение, суффикс –ИЩ – увеличительное, а –ИШК – пренебрежительное. Провели наблюдение. Взяли текст «Сказка в зимнем лесе». Прочитали. Затем придали некоторым словам уменьшительно-ласкательное значение, затем увеличительное и пренебрежительное. И выяснили, что с изменением суффиксов менялись оттенки слов, а также менялась эмоциональная окраска текста. Результат своей работы мы представили в виде «живой» газеты.
Мы повторили: 
• Тему «Состав слова».
• Правописание суффиксов.
Мы узнали: 
• О словообразовательной функции суффикса.
• О способности суффикса придавать словам различные оттенки значения.
• О богатстве русского языка.
Мы научились: 
• Образовывать новые слова, с помощью суффиксов.
• Эмоционально окрашивать текст.
• Планировать свою работу, контролировать её, оценивать результат.
• Работать с различными источниками информации.
• Выражать свою точку зрения и слушать точки зрения других учеников, договариваться друг с другом.
• Создавать «живую» газету.
Выводы 
Мы установили:
• Суффикс является значимой частью слова.
• Суффикс придаёт словам различные оттенки значения.
• Суффикс служит для образования слов с новым значением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий